Sleeping Dogs

.

2012.09.17


Сразу хочу сказать, я очень люблю GTA. По-крайней мере, те части, что выходили на ПК. Ничего не могу сказать о Chinatown Wars или LC/VC Stories. Да, возможно не всякому нравится шутливая стилистика Сан Андреаса или, наоборот, серьезность IV, но я всегда видел плюсы в обоих подходах. И нельзя не признать, Rockstar North всегда тщательно подходили к своим играм, с огоньком выписывали персонажей, придумывали диалоги, полировали игровые фишки чуть ли не до блеска. Если забыть про техническую сторону их игр. Никто не идеален, сами понимаете.

Так вышло, что я не стремился знакомиться с GTA –клонами. Было исключение в виде Мафии, но ее только формально можно назвать клоном. Assassin's Creed тоже можно отнести к тому же жанру, но мне кажется, это совсем несерьезно сравнивать эту серию с GTA. Saint's Row, True Crime, Godfather и далее меня совсем не заинтересовали, поэтому я ничего не могу о них сказать. Так или иначе, Sleeping Dogs (бывший True Crime Hong-Kong) был для меня интересным опытом. Шанс посмотреть на то, как другие работают на поле GTA. Что же, закончив с затянувшимся вступлением, перейдем к самой игре.

Многообещающее и серьезное начало, не самое типичное для жанра. Внедренный агент меж двух огней –долг полицейского и верность братьям-триадам. И поначалу игра очень даже грамотно пытается использовать, как серьезность происходящего, так и восточный колорит. Меня, например, очень подкупили разговоры Вея со своим тренером. Вот только ночные терзания главного героя почему-то кажутся натянутыми. А потом все спускается на тормозах. Надо признать, профессиональной работой сценаристов здесь и не пахнет. Лучший друг Вея показался в начале игры, только для того чтобы о нем забыть практически до самого конца игры. И как после этого ему сопереживать? Ведь он должен быть, по сути, местным аналогом Романа Беллика, но в результате оказался не ярче обыкновенного прохожего на улице. Крикливые соседи и то больше интереса вызывают. И так со всеми персонажами, которые сколько-нибудь участвуют в происходящем. После некоторого времени они начисто стираются из памяти, за парой исключений. И стоило приглашать звезд на озвучку?

И ладно бы персонажи. Но под конец история кажется откровенно сумбурной и порезанной огромными редакторскими ножницами, а главный герой вдруг из персонажа Двойной Рокировки превращается в инспектора Текилу, способный после серии побоев, увечий и ранений эффективно бороться за бравое дело.

Сами задания стандартны для жанра. Выбивание долгов, угон машин, погони, налеты... Недостелс в одной из миссии. Есть пара приятных особенностей, как возможность спрятать кого-нибудь в багажнике машины или угон машин на ходу.

Если закрыть глаза на историю и задания, то Sleeping Dogs есть чем удивить. Ладно, не удивить. Развлечь. И я говорю о рукопашных боях. Да, здесь тоже можно и нужно стрелять, и перестрелки попытались разнообразить сло-мо, но кому оно надо? Ведь, как говорится " The darkness for me... is there I shine", а Вей блистает в боях без правил. Во многом оные похожи на Batman Arkham Asylum/City (знающие люди подсказывают, что и на обе части True Crime), но здесь хватает своих находок. Меньше спец-приемов и полное отсутствие гаджетов компенсируются возможностью выбора из быстрого и сильного ударов, которые можно свободно комбинировать, главное привыкнуть к управлению. Лично у меня с этим проблем не было, но я играл с боксовым падом. Кроме того, быстро и зрелищно расправиться с противником можно с помощью предметов окружающей среды, скажем, бросить несчастного в печку. Кроме того, Вей не Брюс, и не стесняется использовать грязные приемы и убивать противников. Ожидающим красивого кунг-фу стоит пройти мимо. Остальные же радуются каждой возможности подраться с местными гопниками, благо на улицах виртуального Гонконга их хватает.

Кстати о городе. Внешне выглядит ненамного лучше Сан-Андреаса, и начинаешь понимать, сколько труда вложено в Либерти Сити последнего образца. С другой стороны, город все же узнаваем, правостороннее движение на месте, достопримечательности на месте, его нельзя назвать маленьким, да и подборка музыки местами неплохая. Так что, свои задачи он выполняет. Разве что, машины здесь как игрушечные, что мне мешало не сильно, но кто знает, как оно понравится вам. Есть простенький паркур, но тут Вей близко не конкурент Эцио и Альтаиру. В-общем, кататься по его улочкам в поисках побочных заданий и разбросанных вещичек доставляет удовольствие, а также приносит свои внутриигровые бонусы. Деньги, увеличенное здоровье и опыт. Вы не ослышались – опыт. У Вея имеется 3 полоски опыта (полицейский, триад и репутация) и 4 ветки прокачки, что позволяет ему получать новые приемы и другие перки (скажем, ключи от багажников с оружием). Мелочь, по большому счету, но смотрится на месте.

В целом, я бы не сказал, что это плохая игра. Я с интересом облазил весь город, выполнил большую часть побочных заданий и получил огромное удовольствие от рукопашных боев. Но это неидеальная игра и, действительно, бедная копия GTA. А я соскучился по GTA, редко они выходят. Дождаться бы GTA V.

Hosted by uCoz