2012.10.25
Нельзя сказать, что я не знаком или не люблю приключенческий жанр. Тем не менее, так получилось, что я знаком, в основном, с достаточно популярными сериями (Сломанный Меч, Остров Обезьян, Бесконечное путешествие). Поэтому неудивительно, что большой пласт жанра прошел мимо меня. Так или иначе, настала и мне пора познакомиться с творчеством Джейн Дженсен. А точнее, Gray Matter. Долгострой, разработка которого началась еще в 2003 году. Что же он предлагает?...
Детективную историю произошедшую в Оксфорде. Перекати-поле и профессиональная фокусница Саманта Эверетт волею судьбы, и не без некоторой лжи, стала ассистенткой знаменитого нейробиолога Дэвида Стайлса. Последний после несчастного случая обрубил все контакты с внешним миром и полностью окунулся в научные изыскания. Ведь кто знает, может быть раскрытие тайн мозга поможет ему вернуть безвременно ушедшую жену? А эксперимент, который он намеревается провести, должен серьезно помочь в этом. Однако кто мог подумать, что одновременно с экспериментом будут происходить нечто сверхъестественное. Более того, есть все основания, что эта чертовщина является результатом эксперимента. Высококачественная мистификация или же вера доктора Стайлса в безграничные возможности мозга нашла свое подтверждение?
Это и предстоит выяснить двум главным героям – Саманте Эверетт и доктору Стайлсу. Впрочем, экранного времени больше уделено Саманте – 5 глав из 8. Надо сказать, что это заслуженно, так как у нее куда более интересная и насыщенная жизнь – общение со студентами участниками эксперимента, выполнение указании доктора, а также исполнение своего заветного желания, выступление в Клубе фокусников Дедал. Да и персонаж из нее вышел более интересный и живой. Дэвид Стайлс же... Tall, dark and broody. И все. Можно понять человека, который уже много лет не может забыть свою жену. Но помимо этого у Стайлса больше нет ничего за душой. Кроме отлично подобранного голоса.
Впрочем, историю это не портит. Авторы грамотно подают каждый кусок мозаики, постепенно раскрывают скелеты в шкафах, всегда заставляя игрока гадать, что же было на самом деле – мистификация или сверхъестественное. При этом, камерность происходящего идет только на пользу. Давно я не видел столь профессиональной работы над сценарием. Если только не финальная глава... Вместо интересной развязки всех линий игрока заставили бегать по лабиринту только для того, чтобы дать игроку скомканный финал с ужасно банальными диалогами. Неужели такой долгий срок разработки не позволил как следует продумать финал? Тоже и со сложностью происхождения. Нельзя сказать, что загадки особенно сложные, тем более пиксельхантинг был убит возможностью подсветки всех активных точек на экране. Но в этом плане игра достаточно ровная и логичная, но в паре мест логика заданий от меня ускользнула, плюс часто приходится ходить кругами по всем локациями. В качестве примера не очень удачного момента приведу то, что известный нейробиолог не помнит определенную область в головном мозге. К тому же потенциально интересная возможность создания фокусов оказалась на деле "угадай задуманную авторами последовательность действий".
Как бы то ни было, с визуальной точки зрения игра приятна. Рисованные задники не всегда поражают воображение, но выглядят органично, и трехмерные модели персонажей не выглядят инородными на их фоне. А некоторые локации (осенний парк), так и вовсе замечательны. С учетом очень приятной музыки у авторов получилась ожившая картина происходящего. Анимированные заставки, точнее, череда статических рисунков, нарисованы не без вкуса, хотя стилистика мне не самая близкая, да и осталось впечатление, что они являются результатом низкого бюджета, чем осознанным художественным решением. Впечатление немного портит бедная анимация персонажей, хотя глаз режет это только в редкие моменты.
Я не жалею, что прошел данную игру и считаю ее достаточно интересной для любителей жанра. Но нельзя так просто убивать отличный сюжет слабой концовкой. Неужели у авторов не осталось уважения к своему детищу, если они допустили такое?